Подготовила: Горина М. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 «Голубок» Сургут 2017
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) *закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки) , книжный уголок (книги: большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.
Раздаточный материал:
круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) )
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная» . А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей) .
Поехали дальше: чух-чух… Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: мало) А маленьких? (много) А кубиков больших столько же сколько маленьких? Какого цвета маленькие кубики?
Поехали дальше: чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится? (Дети: машины) . - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна
Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек» . И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!
2 часть Дидактически-подвижня игра «Найди свой домик» .
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
3 часть. «Почини поезд» .
Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.
Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг) . Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам) . Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) . Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей) . Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) . Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) . Получилось? Дети: Нет.
Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
IV Итог - Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Вы такие сегодня молодцы! А, теперь давайте возьмём цветные карандаши и разукрасим наш паровозик.
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
- Закреплять понятия «большой», «маленький» и сравнивать и подбирать предметы по величине.
- Развивать ориентировку в пространстве и на себе.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),о величине предметов (большой-маленький);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Оборудование: мягкая игрушка Мышонок из сказки С. Маршака. Большая и маленькая картонные рамки в виде замка и набор вкладышей – ключи разноцветные. Большие и маленькие разноцветные круги. Две куклы, одежда – разных размеров.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Введения сказочного героя умного мышонка из сказки Маршака «Сказка об умном мышонке»
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Маленький рост
Длинный хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки.
Мышонок говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что- то наш Мышонок грустный. Мышонок, почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него потерялся ключ от волшебной двери. Его надо найти, подобрать. Давайте их рассмотрим: — Егор, какие ключи по величине (больше и маленькие), а замки какие? Какого цвета ключи?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Посмотрите, какой это замок? (большой)
А этот замок, какой? (маленький)
Ребята, а ключи какие? (маленькие, одинаковые, много),
А большие ключи вы нашли?
Правильно, ни одного большого ключа
Красный ключ, к какому замку подошел, а зеленый?
Вот мы и помогли Мышонку открыть двери: к большому замку подошел маленький красный ключ, а к маленькому замку тоже маленький ключ. Ключи все одинаковые. Мышонок доволен, он улыбается.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Ребята, Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, и он предлагает поиграть с пальчиками:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом) 2-3 раза.
Игра-занятие «Две куклы»
В гости к нам ребята, пришли куклы Даша и Маша. Они услышали, что дети помогли Мышонку открыть замки. Тоже просят помочь им подобрать пальто по размеру. Поможем, ребята?
Правильно, ребята, кукла Даша выше куклы Маши. Значит, для Даши одежда должна быть большая, а для Маши маленькая.
Какая одежда у Даши? А у Маши?
Предлагаю, ребята, сделать для Мышонка подарок – коврик. Выберите маленькие круги разного цвета, и выложите на большом круге.
Какие круги, и каким цветом выбрала Соня, а Валерия, Алиса?
Каким цветом у нас большой круг Родион? Сколько у нас больших кругов?
Сколько у нас маленьких кругов Елисей?
Сколько маленьких кругов осталось у нас?
Правильно, ни одного.
Ребята, мышонок предлагает нам поиграть в игру « Бегите ко мне». Мышонок хочет посмотреть, какие вы внимательные, и будет стоять в разных местах. Вы должны увидеть, где Мышонок стоит, прибежать туда.
Вам понравилось играть с Мышонком?
Ребята, давайте попрощаемся с Мышонком.
Какая игра понравилась Матвею, Соне?
Мне тоже понравилось, как вы помогали Мышонку.
Конспект занятия по математике
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»
Шарафеева В.М., воспитатель МАДОУ д/с №106 "Забава" г. Набережные Челны, РТ
Тема: «Поможем Маше»
Возрастная группа: вторая младшая
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) , путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.
Индивидуальная работа: У Артура и Айдара закреплять понятия «короткий», «длинный».
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.
Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи, яблочки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.
Ход НОД: Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Маши.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску ежиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель:
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Чтото глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.
Игра «Разрезные Фигуры»
Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
(Дети ищут ключ)
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.
Воспитатель: От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Дети: Да
Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
Дети: Круг
Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.
2 младшая группа
Образовательные задачи :
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
Находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи :
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Аккуратность при работе с карандашами,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
-демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети : Круг.
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети : Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети : Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети : Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети : Квадрат.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель : закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками(большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются) . Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе - Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь) .
Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются) .
Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?
(ответы детей)
Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
Звучит музыка, дети едут в лес.
Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
(ответы детей)
Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.
1 задание «Найди пару».
Сколько картинок у нас на доске?(ответы детей)
А шариков?(ответы детей)
Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.
Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.
Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)
Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
«Загадки о геометрических фигурах».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это...(круг)
Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
А вот мы и пришли к домику Белочки.
Ребята давайте поздороваемся с Белочкой(дети здороваются)
Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
Игра «На лесной полянке».
Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте займём свои места в автобусе.
Итог.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.